Логин:Пароль:
  • Зарегистрироваться    Забыли пароль?

  • Ивановская область Ивановская область www.ndvi.marketdom.ru
    Россия ==> Ивановская обл ==>
     
    Дорогие друзья! Мы разрабатываем "Недвижимость России 2.0", просим присылать ваши пожелания и замечания по адресу info@marketdom.ru или в скайп info.marketdom.


    Новости региона

    26.02.2008 07:34

    Управление в регионах проваливается в «черные дыры» земельного законодательства

     

    На сегодняшний день российское земельное законодательство чрезвычайно уязвимо. Отсутствие детально проработанной нормативно-правовой базы порождает множество спорных вопросов, которые касаются, в первую очередь, земель лесного фонда. Любое решение по земельному вопросу на региональном или муниципальном уровнях усложняется тем, что сама по себе «тема земли» подпадает под действие четырех кодексов: Земельного, Лесного, Водного и Градостроительного. На прошедшем 21 февраля в пресс-центре «АиФ» круглом столе, посвященном обсуждению спорных вопросов земельного законодательства, представители законодательной и исполнительной власти попытались найти возможные пути решения земельного вопроса, в частности, для устранения «черных дыр» российского земельного фонда.

    К таким «черным дырам», исключающим ведение в них какой-либо хозяйственной деятельности, на сегодняшний день можно отнести два миллиона гектаров земли лесного фонда, находящиеся в черте городского поселения, и 2249 лесных поселков общей площадью 60,4 тыс. га.

    В процессе преобразования Земельного кодекса РФ сложилась парадоксальная ситуация: не определен статус этих земель, не урегулирован вопрос собственности, что не позволяет вести в отношении них какую-либо деятельность. Уход за этими землями осуществлять весьма проблематично, так как незакрепленный статус не позволяет выявить собственника.

    Представитель губернатора Московской области в Совете Федерации, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Чуркин убежден, что подобная ситуация складывается из-за «недопонимания на местах» всех тонкостей обновляемого законодательства. Однако такое недопонимание всех новаций, продиктованных в интересах реформирования лесной отрасли и всего лесного хозяйства, сенатор не ставит в вину местной власти. «До тех пор пока мы будем принимать законы для центра, без учета региональной специфики, на территориях будут возникать проблемы», - убежден Н. Чуркин. Он уверен, что на земельном рынке необходимо установить «ясные правила для игроков и судей».

    Депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Прозоровский напомнил, что Лесной кодекс установил основные правила игры в лесохозяйственной отрасли. Однако депутат не стал отрицать, что законодательная база РФ нуждается в совершенствовании с учетом замечаний и предложений регионов.

    Заместитель главы администрации г. Владимира Владимир Данилов посетовал, что на сегодняшний день городская администрация не может ни распорядиться лесными землями, ни управлять ими. «Город разрастается, прирастая поселками с лесными территориями. Но мы ничего не можем строить на всех этих землях, вплоть до того, что не имеем возможности расширить городское кладбище. Кроме того, лесам нужна санитарная чистка, но 131 закон не предусматривает выделение средств на эти нужды», - заключил он.

    Руководитель комитета по лесному хозяйству Ивановской области Людмила Королева поддержала коллегу. Она сообщила, что на землях лесного фонда невозможно вести хозяйственную деятельность. Например, на территории региона есть большое число баз отдыха, которые невозможно передать в собственность, - земельное законодательство предусматривает возможность выкупа земли собственником объекта недвижимости, но земля относится к лесному фонду. По мнению Л. Королевой необходимо четко прописать в законе механизм перевода земель поселений в собственность.

    Заместитель главы администрации Липецкой области Николай Тагинцев указал на две проблемы – газификация региона привела к тому, что население перестало заниматься заготовкой дров. В результате лесам необходимы чистки от сухостоя, но эти мероприятии региональная администрация ведет фактически незаконно. Новое законодательство тормозит развитие региона – невозможно выделить 70 тыс. га в черте города для постройки новой доменной печи Новолипецкого металлургического завода, которая должна снизить вредные выбросы в 10 раз.

    Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаил Гиряев считает, что устранить «черные дыры» можно и нужно за счет совершенствования законодательства. При этом он убежден, что принятие нового лесного кодекса стало важной вехой в реформе лесного хозяйства, так как принципиально изменило систему управления лесным фондом. Однако остался ограниченный круг нерешенных вопросов. Например, для решения проблемы с лесными поселками, по мнению М. Гиряева, нужна воля органов МСУ. «Все сооружения на землях лесного фонда законны: это перерабатывающие цеха, здания. Здания приватизированы и стоят на землях лесного фонда. Чтобы урегулировать вопрос, нужно включить земли в границы поселков», - пояснил чиновник. Однако он не стал отрицать, что для проведения этой процедуры исполнительной власти субъектов РФ необходимо провести межевание границ. «Это громадные деньги, поэтому решить судьбу смогут только депутаты ГД. Нужно отдать землю людям, положившим жизнь служению в лесничествах», - убежден М. Гиряев.

    Вторая проблема - проблема городских лесов, по его мнению, более сложная. Ее можно решить только завершив реформу, четко определив право собственности. «В границах муниципалитета собственность должна быть муниципальной. Тогда будет ясно, кто за что отвечает, и можно спросить с конкретного управляющего», - заявил заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.

    В кулуарах он более подробно изложил свою точку зрения. М. Гиряев пояснил, что сейчас весь лесной фонд в городах и вокруг крупных городов считается зеленой зоной. Земли в этих зонах нельзя переводить из одной категории в другую. Чиновник предлагает ввести новый понятийный аппарат для управления зеленой зоной, поделив ее на лесопарковую и лесохозяйственную. «В первую очередь нужно покончить с незаконными рубками леса и усилить режим контроля в лесохозяйственной и лесопарковой зонах. Но даже в заповедных лесах необходимо проводить санитарную рубку леса, чтобы освободить его от сухостоя», - пояснил он.

    М. Гиряев пояснил ИА «Альянс Медиа», каким образом смогут муниципальные власти распоряжаться лесами в черте города: «Законодательно нужно определить собственника и дать ему алгоритм, как распоряжаться лесом и вкладывать деньги в эту территорию. Например, рекреационную зону развивать можно, можно расширить кладбище в лесной зоне, но нельзя строить ни больницу, ни санаторий. Все это должно быть четко прописано законодательно, с внесением необходимых поправок в Земельный, Лесной и Гражданский кодексы. Впрочем, пока с такой законодательной инициативой никто не выступал», - заключил заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.
       


    ИА "Альянс Медиа"  


     
    © 2004-2015 Программа для агентств недвижимости и риэлторов
    Яндекс цитирования сайта Ивановская область Rambler's Top100